Топ-5 способов привлечения клиентов

Привлечение клиентов – это самая важная часть любого бизнеса, так как именно благодаря ей компании получают новых потребителей и их деньги. Именно эти деньги помогают бизнесу развиваться, расти и радовать клиентов новинками. Поэтому каждому бизнесу важно знать и использовать хотя бы несколько способов привлечения.
Активные способы привлечения
Привлечение клиентов условно можно поделить на активное и пассивное. К активным способам можно отнести тех из них, которые требуют действия со стороны компании и, возможно, даже определенных вложений. К наиболее продуктивным и современным относятся следующие варианты:
- SMM.
- «Холодные» звонки.
- Рассылка (в том числе – по базам электронных адресов).
- Контекстная, вирусная, тизерная, таргетированная реклама.
- Наружная реклама.
SMM – один из самых популярных и продуктивных развивающихся типов продвижения и привлечения новых клиентов. Он предполагает полноценную обработку потенциальных клиентов через социальные сети. Использовать в этом случае можно как рекламу, так и размещение тематических и интересных статей, фотографий, проведение конкурсов. В рамках этого способа можно как просто разогревать клиентов, так и проводить полноценные продажи.
«Холодные звонки» — один из старых и хорошо известных способов привлечения клиентов. Он предполагает обзвон специалистами по товарам и услугам предварительно составленных баз потенциальных клиентов с целью выявить или пробудить интерес. Этот способ и прост, и сложен одновременно, так как требует особого мастерства, времени и серьезных затрат. При этом он малопродуктивен, может вообще не привести клиентов, если подготовка будет проведена неправильно.
Рассылка в чем-то напоминает «холодные» звонки, так как требует тщательной подготовки: составления базы, написания текстов, создания уникальных фотографий. Также сам процесс проведения рассылки может быть трудоемким, если предварительно не будет произведена его автоматизация.
Контекстная, тизерная, таргетированная, вирусная реклама – это довольно молодые, но эффективные способы привлечения. При этом, они также требуют серьезных затрат и мастерства специалиста. Некоторые из них могу даже привести к убыткам, если будут выполнены, настроены неверно.
Наружная реклама – один из самых хорошо понятных и широко известных вариантов привлечения клиентов, который, при этом, требует серьезных вложений и тонкого просчета. Ведь работает такая реклама только в том случае, если ее размещают на видном месте, делают ее емкой, заметной, понятной и интересной целевой аудитории.
Похож на наружную рекламу способ с раздачей промо-продукции в разных участках городов руками промоутеров, распространителей. Вариант кажется довольно простым, но также требует затрат и тщательной подготовки.
Пассивные способы
Кроме описанных выше способов привлечения клиентов вполне успешно работают и пассивные варианты – те, которые не требуют от компании совершенно никаких действий. К таковым относится сарафанное радио, постоянное повышение качества при работе с повторными обращениями, отложенное во времени действие визиток, розданного ранее промо-материала.
Все эти варианты не предполагают никаких материальных и физических затрат от сотрудников компании. На них не нужно тратить время и деньги. Они в большей мере являются позитивным последствием естественного течения жизни честного и активного бизнеса. Вместе с активными способами они вполне могут обеспечить естественный и постоянный приток клиентов практически в любое время, без влияния сезонности и других факторов. Именно поэтому лучше использовать комбинации из нескольких вариантов. При этом важно не забывать о контроле и анализе результатов, оперативных изменениях.
Добавить комментарий