Открытие типографии – актуальный и хорошо окупаемый бизнес!

Открытие типографии – актуальный и хорошо окупаемый бизнес!
Как вы думаете, без чего не может обойтись ни одна организация? Конечно же, визитки, фирменные бланки, рекламные листовки и другая полиграфическая продукция нужны всем, причём, не только отдельным предприятиям, но и частным заказчикам. Казалось бы, что нового может предложить производство печатной продукции, но последние маркетинговые исследования этой ниши рынка показали, что в частных типографиях, которые могут себе позволить работать с небольшими партиями заказов, тиражом от 1-1 000 и чуть больше единиц, заинтересован довольно большой объем клиентов.
Так, в ваших услугах будут заинтересованы рекламные агентства, офсетные типографии и большие издательства, для которых работать с малыми тиражами не выгодно или же в том случае, когда требуется оперативное и быстрое выполнение заказа. К тому же не стоит забывать о дизайн-студиях и других потребителях полиграфических услуг, которые могут стать вашими потенциальными клиентами. Чтобы увеличить их количество и соответственно свою прибыль, нужно предложить рынку особенный продукт, который будет включать в себя широкий спектр услуг – от традиционной печати до специальной обработки (тиснение, ламинация). Поэтому, составляя бизнес план типографии, не забудьте учесть те моменты, которые позволят вам ориентироваться на различные категории клиентов. Другими словами, правильно подобрать оборудование и компетентный персонал.
Типография — производство по всем правилам
Правило 1 – выбор оптимального помещения
Первоочередным заданием для организации любого производства является оптимальный подбор помещения. Для типографии вам понадобится как минимум, 50 м2 нежилого помещения, расположенного на первом этаже. Более того, вам следует подбирать помещение, в котором можно установить дополнительную вентиляционную систему и электросеть с напряжением в 380В. Не стоит забывать и о том, что помещение должно быть безопасным, как с точки зрения санитарных норм, так и пожарных нормативов (эвакуационные выходы, материалы отделки помещений). Крайне важен удобный подъезд для грузового транспорта.
Исходя из этих требований, наиболее целесообразно арендовать под бизнес типография нерабочие площади у заводов или фабрик, которые находятся не в удалённой промзоне, а в относительной близости к самым перспективным для бизнеса районам вашего города. Ещё одно преимущество аренды фабричного помещения в том, что оно изначально рассчитано на производство, а значит построено по определённому ГОСТу и обладает правильной электропроводкой и вентиляцией. Это даст возможность существенно сэкономить на дополнительных работах.
Правило 2 – оборудование залог вашего успеха
Закономерность одна — чем больше у вас услуг, тем больше оборудования вам потребуется, и, как результат, на большую клиентуру вы сможете рассчитывать. Таким образом, ваш типографский арсенал должны пополнить:
• цифровая полиграфическая машина
• резак
• ламинатор
• биндер
• ризограф
• промышленный степлер
Правило 3 – подбирайте опытный персонал
Не смотря на то, что все процессы в основном автоматизированы, вам потребуется квалифицированный оператор печатной машины, который владеет опытом работы с несколькими видами графического программного обеспечения, а также сумеет подобрать правильные печатные настройки.
Кроме того, нужен специалист-переплётчик, в круг обязанностей которого будут входить не только переплётные работы, но также работа с резаком, ламинирование, тиснение и другие виды услуг. Если бюджет позволяет, то эту должность можно разделить между двумя людьми.
Ну и, конечно же, традиционные для любого вида бизнеса работники – бухгалтер, менеджер для работы с клиентами.
Сколько стоит типография – первичные затраты и калькуляция доходности
Первоочередные вложения составят до 12-13 000 долларов. Из них:
500 долларов – оформление ООО и разрешений
2 000 – закупка оргтехниики (компьютеры, пакет профессиональных графических программ, принтер)
10 000 – приобретение полиграфического оборудования. Эксперты рекомендуют для типографии начального уровня машину Konica Minolta PRO C500. Она работает с форматом до А3, но для более высокого качества работы вам понадобится, к примеру, Ryobi 524 серии, которая печатает четырьмя цветами и обладает опцией автоматического переворота листов. Менее дорогостоящими, в пределах 1 000 — 2000 долларов, окажутся ламинатор и ризограф. Чуть дешевле, 200 – 600 долларов, биндер, степлер и резак.
Помимо этих вложений вам понадобится рассчитать бюджет в первые месяцы работы. Сюда отнесём аренду помещения до 1000 долларов, включая оплату коммунальных услуг, а также зарплату работникам – в среднем каждому по 300-400 долларов. Не стоит забывать и о рекламе, выделяйте для нее на первых порах до 500 долларов. Таким образом, получаем ещё дополнительных 3-4 000 долларов для нашего бизнес плана.
За первые полгода вы сможете заработать до 10 000 долларов, ведь рассчитывать придётся на малотиражные заказы, в дальнейшем эта цифра существенно увеличится. В итоге, окупить вашу бизнес-идею станет возможным в течение 2 лет. Рентабельность ваших инвестиций при этом составит до 40-45%.
Добавить комментарий