Как заработать в кризис? 4 варианта ведения бизнеса

Зарабатывать в кризисное время – почему нет? Однако многих начинающих бизнесменов перспектива успеха в тяжелый финансовый период пугает, так как они боятся, что их дело не принесет прибыли.
С 2008 года, когда кризис в России стал ощущаться повсеместно, 50% предприятий почувствовали на себе его давление. Особенно сильно он сказался на малом бизнесе, вынудив закрыться или реорганизоваться 62% организаций. Причина неудач – неправильный выбор сферы деятельности, на который не повлияет общеэкономическое положение в стране (и уровень заработной платы ее граждан).
Какие отрасли обречены на успех даже во время кризиса?
Консультации и мастер-классы
Знания можно и нужно продавать тем, кто в них нуждается – это один из секретов бизнеса, который является «основанием» для учебных учреждений, предоставляющих коммерческие услуги абитуриентам. Тренинги, мастер-классы, семинары (в том числе в режиме онлайн) по темам, в которых есть опыт и незаурядные познания – отличный вариант для тех, кто не готов открывать собственные кафе или магазины, не теряется перед аудиторией и обладает четкой дикцией. Последнее, впрочем, не самое важное.
Однако не стоит давать советы в том, в чем «гуру» сам не очень разбирается – неуверенность заметна, особенно со стороны, и потеря репутации честного консультанта взамен быстрому заработку – не лучшее начало бизнеса.
Доставка готовой еды
Курьерская доставка не всегда подразумевает еще и открытие кафе, чтобы прийти и пообедать – поставлять готовые обеды на дом или в офис можно, приготовив их и у себя на кухне. Масштабы бизнеса зависят от количества клиентов – для 10 человек в день вполне можно обойтись услугами 1 курьера и 1 повара, но когда звонки будут поступать каждые 5 минут, то придется значительно расширить и персонал, и меню.
Почему в кризис люди пользуются услугами по доставке готовой еды?
Потому что обедать в ресторанах или кафе значительно дороже, а когда нет времени приготовить пищу самостоятельно, доставка помогает сэкономить и время, и деньги.
Мини-совет: японская кухня пользуется спросом вне сезона и «кошелька» покупателей, а в Москве и крупных городах набирает популярность (в 2015 году услугой постоянно использовались 14% жителей) новый тренд – доставка полезных (натуральных) продуктов.
Мастер на час
Услуги ремонтника, который может и кран починить, и гвозди забить, и ручку от шкафа приделать, весьма востребованы, особенно среди одиноких женщин, которые зачастую не прочь просто поговорить с кем-нибудь. Но даже в полноценных семьях вызов обслуживающего персонала на дом – типичное явление. В мегаполисах люди настолько увлечены работой, которая (в совокупности с переездами) занимает практически все свободное время, что сил сделать что-то по дому в случае форс-мажора практически нет. Да и офисные работники или сотрудники фирм, к сожалению, не обладают достаточными практическими навыками, чтобы самостоятельно разобраться в проблеме. Позвонить и пригласить ремонтника, который за 30-40 минут решит проблему – оптимальное решение для тех, кто ценит свое время и хочет видеть результат «здесь и сейчас».
Важно: обслуживать «спустя рукава» в этом бизнесе не получится, так как в ремонтно-погрузочных работах оценивают в первую очередь качество (и скорость), а не престиж компании или внешний вид персонала. Поэтому репутацию лучше всего заслужить качеством работы, а не обманчивой рекламой.
Приложения для смартфонов
Включают в себя игры, обучающие программы для детей и «легенда» среди молодежи и активного взрослого поколения — приложения для коммуникации (мини-версии социальных сетей или позволяющие обмениваться данными программы).
Главное требование бизнеса – оперативность и наличие знаний в компьютерном программировании, так как создание приложений потребует не только энтузиазма и времени. Начать продвижение можно с бесплатных демо-версий, чтобы вовлечь покупателей в специфику программы, а затем уже предлагать расширения и дополнительные опции.
Из недостатков – большая конкуренция, особенно среди крупных компаний.
Добавить комментарий