Как привлечь клиентов через сарафанное радио?

Среди способов привлечения клиентов, помимо платных, существует масса бесплатных. Один из них – так называемое сарафанное радио. Оно позволяет получать клиентов без вложений. Возможность бесплатно получать покупателей очень привлекательна для многих людей. Но действительно воспользоваться этим каналом удается далеко не всем. Скорее всего, Вы уже тоже задумывались о запуске сарафанного радио. И данная статья поможет в этом разобраться.
Естественно, сейчас один из основных каналов реализации сарафанного радио – Интернет. Практически вся реклама, нацеленная на увеличение продаж, делается именно в сети. Сейчас почти у любого бизнеса или даже индивидуального предпринимателя есть сайт. Какое-то время назад для поднятия уровня доверия у потенциальных покупателей было достаточно просто факта наличия сайта, то сейчас конкуренция настолько высока, что этого уже недостаточно. Благодаря развитию каналов интернет-рекламы, у клиентов огромный выбор и есть возможность сравнивать не по одному, и даже не по двум параметрам.
Принцип работы сарафанного маркетинга.
Если вы занимаетесь бизнесом, то понятие «горячих клиентов» вам знакомо. Это люди, которые хотят и могут купить сейчас, срочно. Они воспользуются практически первым попавшимся предложением. Но есть и другой тип клиентов. Они задумываются о покупке, но предварительно изучают предложения разных компаний через сайты.
Первый шаг – вбить запрос в поисковой строке. Обычно больше внимания уделяется результатам, которые оказались на первой странице поисковой выдачи. Реже – на второй. То есть, потенциальный клиент выбирает из 10-20 вариантов однотипного продукта. Если вам повезло (или ваши маркетологи, директологи и SEO-специалисты хорошо работают), то в этот список попадает и ваш сайт. Отобрав заинтересовавшие его варианты, покупатель начинает их сравнивать. При анализе он опирается на следующие параметры:
- Цена;
- Расположение;
- Привлекательность сайта;
- Известность компании (сейчас уже реже);
- Отзывы.
Именно последний пункт часто оказывается решающим. В настоящее время такое обилие компаний, что на их известность уже мало кто опирается. Цена – важный фактор, но не решающий. Большинство людей готовы заплатить больше за качество. Именно поэтому сарафанное радио и репутационный маркетинг сейчас так важны. Если в вашем бизнесе не налажен этот канал рекламы, есть риск потерять множество клиентов.
Запуск сарафанного радио
Как уже было сказано выше, сарафанный маркетинг – это, в основном, отзывы о вас и о вашем продукте. Если по Интернету про вас распространились отрицательные отзывы или абсолютно противоречивые, не системные, это отрицательно скажется на бизнесе. Важно повернуть этот поток информации в свою сторону. Для этого важно распространять свою идею, свой посыл. Стоит понимать, что если это не сделаете вы, это сделает кто-то другой. Как показывают исследования, люди в большинстве случаев оставляют отзывы, если они чем-то недовольны или хотят решить свою проблему. У них есть стимул, есть мотивация донести эту проблему или недовольство в массы, либо получить какую-то компенсацию. Учитывая особенности сети Интернет и переизбыток информации, сейчас люди чаще всего передают информацию, услышанную где-то или у кого-то. Особенно это касается блогеров и лидеров мнений, очень часто именно они оказываются стартовой точкой запуска сарафанного маркетинга. Если по этому каналу о вас распространена не самая лучшая информация, вы потеряете клиентов. Возможно, всех, так как, если мысль или идея зародилась, то изменить ее крайне сложно, как и мнение о вашем продукте. Поэтому важно донести до людей свою мысль до того, как до них дойдет противоположный отзыв.
Сделать это можно разными способами. Начиная от специальных служб по репутационному маркетингу, заканчивая накруткой отзывов и коллаборацией с блогерами и лидерами мнений. В зависимости от того, что именно Вы хотите донести до целевой аудитории, необходимо использовать множество каналов и методов современного маркетинга. Зная, как важен сарафанный маркетинг, настройте его так, чтобы он работал на вас.
1 комментарий