Как открыть салон красоты по франшизе?

Открытие салона красоты – это увлекательный и тернистый путь к предпринимательскому успеху. Такой бизнес требует основательной предварительной подготовки. Но если вас это не пугает и вы решили действовать, то вам нужно определиться: идти по этому пути в одиночку и действовать методом проб и ошибок либо заручиться возмездной поддержкой опытного партнера.
Еще на старте многие владельцы новых заведений совершают серьезные ошибки, которые приводят их бизнес в упадок. Это может случиться с каждым, однако избежать таких последствий можно, купив «входной билет» в мир красоты у мудрого наставника.
Бизнес по схеме франчайзинга
Франшиза салона красоты – метод «легкого старта», позволяющий минимизировать риски на начальном этапе открытия бизнеса. Это может быть франшиза парикмахерской, маникюрного или спа салона. Такой документ продается, как правило, известной и раскрученной компанией за определенную сумму и дает франчайзи (покупателю) право выступать на рынке под брендом франчайзера, используя конкретную бизнес-систему и различные привилегии.
Сегодня российский салонный бизнес предлагает несколько франшиз стоимостью от 20 000 до 60 000 $. Помимо основного взноса существует еще так называемый роялти – периодическая денежная компенсация, которая может выплачиваться в виде % от стоимости проданных услуг либо иметь вид фиксированной выплаты, указанной в договоре. Покупая франшизу, вы, с одной стороны, страхуетесь от рисков, поскольку идете по протоптанной тропе профессионалов, а с другой стороны, становитесь преемником нескольких условий и ставите крест на личной креативности.
Совет: франчайзинг – идеальный вариант для новичков, у которых нет опыта ведения бизнеса, но при этом есть огромное желание учиться этому у гуру салонного бизнеса, достигшего признания и финансового успеха. При этом владелец спа салона получает право стажироваться в функционирующих подразделениях и получать поддержку, начиная с проекта и до раскрутки.
Как выбрать наставника?
К выбору франчайзера нужно подходить со всей ответственностью. Первое, что необходимо сделать – проверить основную документацию, прочесть отзывы и отследить историю успеха. Разумеется, не стоит доверять свои «кровные» фирмам-однодневкам, обещающим золотые горы. Лучше остановиться на компании со стажем работы свыше пяти лет.
Совет: полезным будет обратить внимание на поведение такой компании в период кризиса, если таковой имелся за время ее существования. Опыт, накопленный франчайзером в период экономической нестабильности, бесценен для начинающего бизнесмена!
Принимая решение о покупке франшизы, обратите внимание на следующие детали:
• насколько известен и раскручен данный бренд;
• какая оказывается поддержка, консультации;
• на каких условиях проходит обучение персонала в «дочерних» организациях. Нужно ли за это платить.
Все компании, предлагающие купить франшизу своего бренда, предоставляют полный пакет предложений и услуг, предназначенных для открытия и раскрутки салонного бизнеса. Франчайзер заинтересован в успехе «дочерней» компании, потому как заботится о собственной репутации.
При покупке франшизы вы платите первоначальный взнос, а также ежемесячный либо ежегодный взнос (роялти). В некоторых случаях возможны дополнительные взносы (на рекламу, обучение и т.п.).
Прежде чем заключать договор франшизы, обратите внимание на следующие пункты, детальное изучение которых убережет вас от необоснованных затрат:
1. Какое число франшиз возможно в одном городе.
2. Количество успешных салонов, работающих «под покровительством» этой компании.
3. Стабильна ли сумма роялти или предусмотрено ежегодное ее повышение, и с чем это связано.
4. Срок действия договора.
5. Приветствуется ли свобода в принятии решения и ее степень.
6. Обязывает ли франшиза покупать оборудование и расходные материалы для спа у конкретного поставщика.
7. Какие условия продления срока действия договора.
И напоследок…
Покупка франшизы – это прекрасное подспорье для создания успешного бизнеса, но это отнюдь не гарантия того, что все обязательно сложится лучшим образом. Бизнесмен прежде всего должен обладать набором выдающихся лидерских качеств и умением направлять свою команду на развитие. В противном случае любая система, какой бы успешной она не была, не сыграет должной роли.
Не важно, заключаете ли вы договор с франчайзером или открываете салон, полагаясь на собственные силы и идеи, ведь успех фирмы зависит конкретно от вас, от того, владеете ли вы способностью к самоорганизации, умением управлять людьми и наставлять их на развитие и карьерный рост.
Добавить комментарий