Как открыть магазин по продаже велосипедов

Как открыть магазин по продаже велосипедов

Как открыть магазин по продаже велосипедов

Сегодня в Европе, Китае и США велосипед становится настоящей альтернативой автомобилю и общественному транспорту. Причин тому довольно много — во-первых, ухудшающаяся экологическая обстановка и рост заболеваний, связанных с загрязнением воздуха в больших городах. Во-вторых — увеличение количества личного автотранспорта, а значит и пробок на дорогах. В-третьих — высокая экономичность велосипеда.

В нашей стране велосипед все еще не стал народным видом транспорта. Люди предпочитают часами стоять в пробках, чем пересесть на двухколесного железного коня. Но ситуация уже начала меняться в лучшую сторону и велосипедистов становится все больше. А значит и бизнес, связанный с продажей велосипедов и аксессуаров к ним, со временем будет только процветать.

С чего начать.

Вам необходимо найти арендное место для магазина велосипедов, найти поставщиков, получить лицензию, нанять минимальный персонал. И уже после этого можно открывать свой магазин. А теперь о каждом из этих аспектов подробнее.

Место.

Магазин по продаже велосипедов можно открыть как в отдельном здании, так и в обычном помещении в торговом центре. Единственное, что при этом вы должны помнить — магазин велосипедов может располагаться на первом, максимум на втором этаже. Это не только облегчит жизнь вашим покупателям, но и вам самим при доставке новой партии велосипедов.

А вот район города для подобного велосипеда выбирайте сами. В первую очередь это будет зависеть от того, на какую аудиторию вы нацелены — хотите вы продавать велосипеды «для всех», или же элитные модели лишь для избранных.

Но не забывайте о том, что велосипед «для всех» можно купить практически в любом супермаркете, в то время как профессиональные модели продают лишь единицы.

И помните — велосипеды это товар крупногабаритный, а значит для него необходима довольно большая площадь — минимум 50 кв.м., а лучше увеличить эту цифру в два раза. Плюс место под склад.

Сотрудники.

Для небольшого магазина вполне достаточно двух продавцов, которые будут менять друг друга. Один работает в первую смену, а другой во вторую. В штат к продавцам также необходимо добавить двух кассиров.

Но кроме продавцов и кассиров вам также понадобятся уборщики, охранник, бухгалтер. Но функцию бухгалтера вы можете выполнять сами, а уборкой, опять же по очереди, смогут заниматься сами продавцы. Что касается охранника, то в том случае, если ваш магазин располагается в торговом центре — эта проблема решится сама собой. В противном случае можно положиться лишь на сигнализацию. Все-таки магазин велосипедов не самый лакомый вариант для вора.

Разнообразие.

Понятно, что чем более разнообразными будут товары, которые вы предложите покупателям, тем больше этих покупателей у вас будет. Стоит уделить внимание, как классическим моделям, так и профессиональным и зимним моделям велосипедов.

Кроме самих велосипедов в своем магазине вы сможете продавать большое количество велотоваров и аксессуаров для велосипедов. Более того, в будущем именно они и будут делать основную кассу вашего бизнеса. Все-таки велосипед — это товар, который покупается один раз в 5-10 лет, а вот аксессуары к нему каждый владелец велосипеда может приобретать до нескольких раз в год.

Сезонность.

Самая главная особенность велобизнеса — его сезонность. Пик продаж приходится на весну, а летом и тем более осенью он значительно ослабевает. А зимой вообще уходит в минус. С одной стороны за лето и весну вы можете окупить целый год работы. С другой стороны, при неграмотной финансовой политике в первую же зиму вы вылетите в трубу. Из сезонности следует и следующая рекомендация: начинать бизнес по продаже велосипедов необходимо либо весной, либо в конце зимы, но ни в коем случае не осенью.

Цены и окупаемость.

Наценка в велосипедном бизнесе колеблется от 25 до 50 %. Соответственно ,чем дешевле товар, тем больше наценка. 25% — на велосипеды, 50% — на мелкие аксессуары.

Окупается такой бизнес в среднем за 1-1,5 года.

Реклама.

В большинстве крупных городов существуют специализированные клубы велосипедистов. Заключив договор с одним из них, можно использовать его для рекламы собственного магазина. Для этого достаточно стать спонсором нескольких их мероприятий.

Не забывайте также о рекламных акциях и скидках, например, во время открытия нового сезона. Также старайтесь не пропускать любительских велопробегов, участвуя как один из их организаторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *