Как открыть магазин автозапчастей

Итак, вы решили начать свое дело и хотите узнать, как открыть магазин автозапчастей.
Предполагается, что капитал для старта вы уже приобрели и теперь необходимо получить базовые знания в этой отрасли. Если вы настоящий автолюбитель, то открыть такой бизнес вам будет значительно проще, чем новичку в сфере автомобилестроения.
Идея с нуля открыть магазин автозапчастей более чем актуальна именно сейчас и если с умом к ней подойти, она станет очень солидным бизнесом с хорошими доходами.
Статистика утверждает, что количество автомобилей практически сравнялось с количеством жителей, и потому автомобиль — это уже не роскошь, а необходимость. Не нужно напоминать, какой заботы и ухода требует легковой автомобиль и это значит, что именно этот бизнес довольно востребован, а значит и прибылен.
В процессе приобщения к данному бизнесу владельцу автомагазина стоит выяснить особенности торговли этим специфическим товаром, а это напрямую зависит от его познаний конструкции автомобилей и качественных характеристик лучших производителей. В случае отсутствия таких знаний, придется идти на немалый риск и полагаться на мнение поставщиков.
Ключевой задачей здесь является выбор правильного направления действий и понимание того, с чего начинается открытие магазина автозапчастей и как в кратчайшие строки сделать его прибыльным.
Подготовка
С чего же все начинается? Сколько нужно вложить? Каким образом открываются магазины в этом бизнесе? Вот ключевые вопросы для большинства бизнесменов-новичков. Открывая магазин автозапчастей для отечественных автомобилей или иностранных, необходимо составить подробный план для проведения таких мероприятий.
Во-первых, проанализируйте рынок и изучите спрос и предложение ассортимента запчастей на нем во избежание ненужных затрат.
Потом необходимо сформулировать выгодные отличия вашего магазина по отношению к конкурентам, к примеру: выбрать специализацию по немецким, японским или отечественным машинам. Нужно заранее определить ассортимент самых востребованных запчастей.
Во-вторых, заняться подготовкой документов и зарегистрировать ИП или же ООО с целью открыть магазин. Не нужно много времени и средств для получения ИП, требуется лишь минимальный пакет документов. Этого будет достаточно, если вы ориентируетесь на работу лишь с физическими лицами, однако сотрудничество с крупными клиентами, такими как перевозчики, такси, другие фирмы, потребуется оформление ООО. Особенно в том случае, если вы имеете четкие намерения развиваться путем открытия филиалов и новых магазинов.
В-третьих, необходимо подыскать надлежащее помещение, чтобы оно удовлетворяло все необходимые запросы.
В-четвертых, обзавестись соответствующим оборудованием, офисной техникой и установить необходимые программы.
В-пятых, подобрать персонал и сформировать список поставщиков товара.
Решив указанные вопросы, нужно сделать смету общих расходов, которая включает в себя расходы на рекламу для привлечения покупателей в новый магазин.
Где открываться
По месторасположению магазин запчастей может быть расположен где угодно, однако предпочтительнее будет открыть его в спальном районе.
Арендованное помещение лучше брать от 50 кв.м и выше, это будет диктоваться количеством марок авто и запчастей, которые вы планируете предлагать клиентам.
Особо внимательно нужно изучать условия, на которых вы будете арендовать помещение, общую стоимость коммунальных расходов, и просчитать вероятность увеличения платы за аренду.
Обязательно укажите в договоре возможность продления и переход на долгосрочную аренду (если вы того пожелаете). Выбирая помещение для будущего магазина по продаже автозапчастей, есть условия, которые необходимо взять во внимание, а именно:
• площадь должна соответствовать вашим запросам по качеству коммуникаций (электричество, водо- и теплоснабжение, канализация);
• должно предполагаться наличие оборудованного торгового зала или возможность его оборудовать, склада или помещения для хранения запаса товара;
• отсутствие по соседству магазинов-конкурентов с идентичным вашему товаром;
• очень важна подходящая парковка (учитывая специфику товара).
Обозначение товарного ряда
Отличием хорошего магазина является специализация. Это подразумевает четко сформированный ассортимент продукции, и обозначение, с какими именно авто вы хотите работать на начальном уровне.
Тут следует учесть большую конкуренцию на рынке данной продукции и тот нюанс, что в России число иностранных авто на порядок меньше, чем отечественных машин, да и ломаются они реже. Например, самым большим числом автомобилей на наших дорогах может похвастаться ГАЗ.
К тому же, рассчитать конечные расходы и минимальную комплектацию так будет проще в разы.
Для быстрого получения от поставщика запасных частей и других деталей нужно наладить слаженное взаимодействие и правильно организовать поставки. В перечень самых ходовых товаров входят: фары, боковые зеркала, стоп-сигналы, подвески, ступицы колес, стойки, бамперы, двери, рычаги.
Закупка товара
Предположим, вы уже знаете, с чего начать свой бизнес и в ваших руках имеется план открытия магазина запчастей. Теперь вам нужны поставщики товара.
В бизнесе этот аспект — один из ключевых, поскольку качество, скорость и цена поставок определяют симпатии клиентов, а значит и рентабельность всего дела. Идеальным является вариант, когда на каждую группу товара имеется несколько поставщиков, это обеспечит бесперебойную работу магазину.
У вашего магазина будет значительное преимущество в том случае, если вашими партнерами являются компании-производители запчастей и комплектующих с официальными представителями в стране. А если вы еще и законно можете использовать логотип их автомобилей и запчастей, которыми торгуете, – вы имеете выгодный перевес перед конкурентами.
Обычной практикой взаиморасчета с поставщиком является безнал с отсрочкой (обычно около 30 календарных дней).
Авторитет вашего предприятия косвенно будет зависеть от репутации компании поставщика, от качества его работы и выполненных вовремя поставок, так что перед заключением договора тщательно проверьте будущего партнера.
Специальные программы в помощь
Большое число фирм в самых разных сферах бизнеса давно и успешно применяют бухгалтерскую программу 1С, что упрощает ведение бизнеса. Но магазин запчастей имеет специфику в этом отношении, что требует применения специальных программ для работы с каталогами. Этот момент важен, поскольку каждая запчасть имеет индивидуальный номер. И для того, чтобы облегчить работу сотрудников с документами (накладные, коды по каталогам, заказы поставщикам, приходные и расходные листы), нужно использовать специализированные программы, например, это может быть АвтоМагазин.
Бизнес-план
Чтобы вести дело компетентно, потребуется разработать бизнес-план и подсчитать общие затраты, в которых учесть:
• регистрация фирмы (ИП или ООО);
• аренда помещения и коммунальные платежи;
• расходы на ремонт, установку витрин и стеллажей, покупку оборудования, компьютеров и оформление магазина внутри;
• производственный план;
• реклама, которая включает оформление вывески, раздачу рекламных материалов, размещение объявлений в СМИ, на сайтах и форумах, наружную рекламу и рекламу в транспорте, а также создание собственного сайта и рекламу на других интернет-ресурсах;
• заработную плату персонала;
• финансовый план;
• налоги;
• заказ товара у поставщика.
Добавить комментарий