Как открыть фотостудию

Как открыть фотостудию

Как открыть фотостудию

Сегодня фотографией занимаются многие. Современная техника позволяет создавать маленькие шедевры в режиме реального времени, выкладывая работы в социальные сети. Но, несмотря на такие большие возможности, мы отдаем предпочтение качеству в самых важных для нас моментах в жизни – свадьба, беременность, дни рождения детей.

Если вы знаете о фотографии не понаслышке и посвятили этому искусству жизнь, то почему не узнать, как открыть фотостудию. Возможно, вы сможете сделать из своего любимого дела настоящий бизнес. На деле все оказывается не так уж сложно, как может показаться с первого взгляда.

Доход любой фотостудии состоит из нескольких главных параметров:

• работа штатного фотографа, то есть, профессиональная студийная съемка (буклеты, портфолио, рекламная продукция);

• съемки репортажей;

• удачная аренда помещения и оборудования.

Местоположение

Наиболее предпочтительным местом для фотостудии будет центр города. Желательно наличие рядом парковки.

Площадь под вашу студию нужно выбирать по стандартным размерам, то есть, она должна составлять не менее 60 кв.м. При этом 10 – 15 м следует оставить под гримерную.

Отдельно должно быть оборудовано место администратора.

Оставшаяся площадь, 45 — 50 кв.м, идет под саму студию. В этой зоне нужно разместить осветительное оборудование.

Всегда обращайте внимание на высоту потолков в помещении, они должны составлять не менее 3 м, из-за чего обычная квартира может не подойти для размещения в ней фотостудии.

Обустройство студии займет около месяца, пока будет произведен ремонт и установлена вся нужная аппаратура. Потолок, стены и пол желательно делать однотонными: белыми или серыми.

Цвет выбирает сам фотограф. Белый цвет стен позволит добиться эффекта блеска во время съемки. Черные же стены могут уберечь снимки от нежелательных бликов.

Чтобы избежать всяческих изменений цвета, стены окрашивают в серый цвет. При этом также возможно осуществлять съемку предметов с высоким показателем коэффициента отражения.

Весь пол должен быть застлан линолеумом, а оконные проемы задрапированы тканью, так как большинство снимков требуют достаточно длительной выдержки.

Оборудование

Что необходимо для фотостудии:

• фотоаппарат;

• объективы;

• софиты;

• штативы;

• белый фон в полный рост человека;

• декорации.

Главное — правильный выбор зеркального фотоаппарата для вашего фотографа. Большим плюсом фотокамер будет наличие широкоформатной матрицы, что позволяет снимать и изготавливать фотографии большого формата. Хорошие модели фотоаппаратов имеют довольно высокую стоимость.

Производители предлагают множество товаров, но у последнего намного больший выбор объективов и различных аксессуаров. Если у вас есть опыт работы фотографа, то вы наверняка выберете наиболее оптимальную камеру.

Для студии нужно не меньше 4-х световых источников, каждый мощностью в 500 Дж. Самые известные производители — Bowens и Hensel. К ним требуется докупить стойки, сотовую насадку, экспонометр, софтобоксы и шторки.

Не менее важна для фотографии и фоновая заставка. Фоны бывают тряпичные и рулонные. Тряпичные считаются более практичными. С помощью фона создаются различные эффекты. Стандартно они имеют 4 цвета — черный, белый и два цветных. К фотоаппаратам еще потребуются различные аксессуары: карты памяти, фильтры, штатив.

Персонал

Начинающей студии будут нужны администратор и фотограф, которого можно найти по интернету. У каждого из них должно быть портфолио.

Фотограф получает заработную плату и процент от привлеченных клиентов. Администратору же выплачивается фиксированная ставка. Некоторые студии в обязанности администратора включают еще и мониторинг различных интернет форумов, где люди подыскивают подходящую студию.

Очень важно, чтобы у вашего фотографа было имя, или хороший стаж работы. Успешность и окупаемость студии зависит во многом от того, как работает фотограф, поэтому любые затраты на него всегда окупаются.

Что касается администратора, то это должен быть пунктуальный менеджер.

Реклама

Практически все студии для рекламы приобретают сайт, где могут выкладывать свои работы и контактную информацию. Чтобы привлечь клиентов, выкладывают информацию о скидках и различных акциях.

Корпоративных клиентов обычно подыскивают с помощью рекламных агентств, у которых нет личных фотостудий. Положительные отзывы о студии можно получить, принимая участие в выставках или организовывая их. Завлекать клиентов возможно путем распространения подарочных сертификатов или скидочных купонов.

Доходы и сроки окупаемости

На чем именно вы можете зарабатывать?

1. Большинство фотостудий каждый день выполняют множество заказов, связанных с профессиональной фотосъемкой. Они создают различные каталоги и портфолио.

2. Также возможна сдача оборудования в аренду другим фотографам.

3. Некоторые фотостудии проводят курсы по обучению молодых начинающих фотографов.

4. Как вариант, фотостудия может сдаваться в аренду для других фотографов.

5. Можно заключить контракт с теми, кто делает свадебный бизнес, чтобы они привлекали к вам клиентов за процент.

Поначалу фотостудия может быть загружена лишь на несколько часов в день. Через год постоянной работы студии ее загруженность может достигнуть 14 часов в день.

Все зависит от масштабов города, уровня конкуренции и уровня ваших услуг.

Перспективность

Если даже вы начали с обычной фотостудии, то со временем вы можете найти новые перспективные решения для себя. Например, вы можете создать популярную сегодня «продакшн-студию», где присутствуют и стилист, и визажист, и дизайнер. Это другой формат, поэтому стоит заранее продумать аренду дополнительный площадей.

Вы также можете использовать свою марку для создания сети фотостудий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *