Ингвар Кампрад, основатель «IKEA»

Ингвар Кампрад, основатель «IKEA»

Ингвар Кампрад

Бренд «IKEA» знают сегодня во всем мире, а создателем его стал обычный парнишка из бедной семьи, жившей в провинции. Ингвар Кампрад стремился сделать общедоступными товары, которые считались среди людей среднего класса предметами роскоши. И благодаря невероятной бережливости и целеустремленности ему это непростая задача удалась на славу. Став невероятно богатым человеком, он заставил шведских и американских экспертов спорить относительно того, больше ли его состояние капитала самого Билла Гейтса, и насколько.

Биография Ингвара Кампрада

Родился Ингвар в маленьком шведском городке Эльмхульт 30 марта 1926 года. Хотя многие журналисты полагают, что успешность Ингвару «передалась по наследству» от деда, это не так. В 1897 году не справившись с банкротством своей компании ни материально, ни морально, дед покончил с собой. И тогда бизнес взяла в свои руки бабушка, передав после фирму сыну. Деловитая и умная женщина много сил вкладывала в воспитание внука, и Ингвар признается, что многими качествами характера обязан именно ей.

Торговать Кампард младший начал еще в школе – он оптом покупал канцелярские приборы и после продавал их по спекулятивной цене одноклассникам. После школы мальчик закончил лишь коммерческую школу в Гётеборге, высшего образования он так и не получил.

Первое официальное дело Ингвар открыл в возрасте 15 лет – фирму получившую название «IKEA» (первые буквы от своего имени, названия семейной фирмы и названия церковного прихода, в который ходил юноша) оформили сначала на отца, поскольку мальчик был слишком юным. Организация занималась продажей всяких мелочей – чулок, спичек, авторучек. Причем последние пользовались большим спросом, поскольку были в те времена для Швеции редкостью. Поняв, что на товар есть спрос, Ингвар заказал во Франции партию в 500 штук и сообщил в округе, что все те, кто придут к нему на открытие магазина получат кофе с булочкой. Рекламный ход оказался удивительно успешным – на презентацию пришло порядка тысячи человек… Ручек на всех не хватило, но обещанное угощение получили все гости без исключения. Прагматичный молодой предприниматель возьмет на заметку подобный коммерческий ход и позже, в сеть его торговых центров в разных городах будет обязательно включаться свой собственный фирменный ресторанчик.

Стремясь активно расширять клиентскую базу, Ингвар Кампрад придумает и еще один интересный рекламный трюк – будет раздавать небольшую брошюру с наименованием товаров магазина. Спустя время идея преобразуется в полноценный красочный каталог «IKEA».

В 1948 году предприниматель решает пойти дальше и акцентирует внимание на продаже мебели. В то время подобные предметы интерьера были символом материального благополучия, а потому позволить себе красивые и модные модели могли далеко не все. Решив утереть нос конкурентам, Ингвар делает ставку на реализацию качественной, но при этом доступной по цене мебели. И очень скоро тем самым завоевывает крайне недоброжелательное отношение коллег по бизнесу. Возмущенные низкими ценами продукции «IKEA», производители убеждают главных лесозаготовителей региона отказать Ингвару в сотрудничестве.

Однако такой поворот событий нисколько не смущает всегда собранного, смелого и решительного шведа. Он начинает закупать дешевые комплектующие элементы для сборки в Польше.

В 1953 году открывается первый мебельный магазин под брендом «IKEA». После посещения США, Кампард решает реализовать в нем американскую систему «Cash&Carry;», когда покупатели передвигаются по магазину с тележками и сами выбирают себе нужный товар. Открывавшиеся после этого магазины-склады за чертой города стали удивительно популярными у населения и обрекли компанию на грандиозный успех.

Позже сеть торговых точек откроется по всему миру, принеся создателю миллиарды долларов. По подсчетам шведского делового журнала «Veckans Affarer» капитал главы «IKEA» насчитывает порядка 53 млрд. долларов, что более, чем на 5 млрд. больше, чем у известного богача, Билла Гейтса.

Секрет успеха Ингвара Кампрада

Друзья, знакомые и даже подчиненные знают Инвара как человека крайне скупого и щепетильного даже к мелочам. В отличие от многих других состоятельных бизнесменов, он не живет в роскоши и старается экономить на всем, чем может: живет в 3-звездочных гостиницах, ездит на общественном транспорте, питается в обычных ресторанах для среднего класса. Сам же Кампрад, который, казалось, всегда знал, как стать успешным предпринимателем, комментирует подобную привычку так: «Я призываю экономить своих служащих, так как я сам могу жить в роскоши? Какой пример я им подам?».

Одновременно достичь успеха помогли и профессиональные секреты успешного бизнеса:

• Ориентированность на средний класс. Ингвар уверен, что лучше продать 100 дешевых стульев, чем десять дорогих.

• Тщательный расчет бюджета

• Размещение производственных мощностей там, где это дешевле.

• Сокращение расходов на аренду, путем размещения магазинов вдали от города, и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *