Бизнес по производству мебели

Бизнес по производству мебели

Бизнес по производству мебели

Бизнес по производству/изготовлению мебели, в том числе и мягкой, относится к категории перспективных, его можно организовать даже на дому. Такого рода товар позволяет делать хорошие наценки, он всегда востребован, относительно прост.

С другой стороны, национальные особенности этого бизнеса показывают, что спрос на мебель ниже, чем мог бы быть, если исходить из объема мирового мебельного рынка и количества трудоспособного населения в самой крупной стране мира. Наверное, людей интересуют бизнес-идеи с минимальными вложениями, а тут без инвестиций в материал и инструмент не обойтись.

В Российской Федерации действуют и большие мебельные фабрики, и мелкие производства, организованные частными предпринимателями. Это одно из немногих производств, которые еще вытесняют в своей нише китайский ширпотреб. 65% рынка принадлежит отечественным производителям. Но при общем объеме мирового мебельного рынка в 200 миллиардов евро за год на долю России приходится чуть менее одного процента. Потенциал для развития есть, но есть и проблемы. Связаны они с русским менталитетом. Прежде чем делать предложение, по законам делового мира, проанализируем спрос.

Спрос растет по мере роста жилого сектора и доходов

Спрос почти всегда формируется под влиянием двух основных факторов — качества и цены. При этом в нашем случае предложение русских производителей дешевле зарубежных, а по качеству обычно не хуже. С 2010 года рынок деревянной мебели неуклонно растет. Производство активизируется в период интенсивного строительства жилищного фонда и по мере возрастания доходов населения.

Изготовление мягкой и деревянной мебели всегда останется прибыльным бизнесом. Оно позволяет обеспечивать различные естественные потребности людей с разными материальными возможностями. И кроме того, обеспечивает подходящий стиль интерьера. Материалы в нашей стране используются, как правило, натуральные и надежные. Интересно, однако, проанализировать, что побуждает россиян обновить интерьер.

Главным образом, это происходит тогда, когда его составляющие пришли в полную негодность (39 из 100 случаев). Иногда возникает необходимость пополнить обстановку, а порой просто хочется сменить ее. На оба эти случая приходится немногим более (52%) половины покупок. И последнее место (наименьший удельный вес) — переезд в новый дом или квартиру.

Производство мебели как бизнес процветает еще и потому, что людям в любом случае приходится обновлять интерьер раз в несколько лет. При этом мягкая мебель меняется раз в четыре года, а корпусная — раз в пятилетку. Детские комнаты приходится обновлять чаще других, что связано с постоянным ростом их обитателей. А ванные, кухни и спальни держатся в неизменном виде дольше других комнат. В соответствии с этим можно и формировать предложение: залы, гостиные в общей структуре спроса выглядят наиболее «жирным» куском, в отличие от кухонь и спален.

Малый и средний бизнес побеждает серийные производства

Теперь у вас может возникнуть вопрос: стоит ли заниматься таким делом, если в стране действует такое количество профильных предприятий? Ответ положительный, поскольку малый и средний бизнес побеждает серийные производства. Продукция среднего и низкого ценового сегмента лидирует. Ее доля — три четверти.

И люди предпочитают делать индивидуальные заказы, а не покупать штамповку в магазине. Причин несколько: изнашиваются старые линии на фабриках, а вкусы россиян сильно подвержены веяниям моды. Делать крупное предприятие уже невыгодно — оно быстро устареет. Народ хочет заказывать эксклюзивный интерьер, а не шаблонный, как раньше.

Неудивительно, что когда встает вопрос, каким бизнесом выгодно заниматься в маленьком городе, часто всплывает именно мебельный вариант. Но тут еще важно понимать, какими принципами руководствуется потребитель при выборе. Оказалось, что страна-производитель уже не так для него важна. На первом месте качество материала и фурнитуры. Далее по важности идут, соответственно, стоимость, внешний вид, возможность заказать дополнительные услуги. Например, клиент часто хочет сам выбрать цвет и параметры под свои апартаменты.

В свете сказанного мы видим, что на бренд ориентируется лишь небольшой процент потенциального потребителя. Это так называемая элита, для которой имеет большое значение престиж. Ну, а народ в основной своей массе выбирает то, что сделано на Родине и вовсе не из мнимого патриотизма. Обоснование вполне практическое: лучшее сочетание главных для россиян факторов, особенно это касается цены. Ну, а среди стран-импортеров выделяются Италия, Китай, Польша, Украина и Беларусь.

«Деревянный» рынок в цифрах и фактах: натуральное в приоритете

Бизнес по производству деревянной и мягкой мебели отличается по многим показателям. Поговорим сначала о деревянном деле. Вот некоторые факты, которые стоит учесть:

— Средний показатель рентабельности — 10%. При этом выгода с каждого индивидуального заказа для частного предпринимателя составляет около 130%, то есть с 1 вложенного рубля получаем возврат инвестиций и 1,3 р. сверху. Массовое производство менее рентабельно, но за счет количества заказов может выигрывать.

— Все большей популярностью пользуются натуральные материалы, среди них особое место занимает древесный массив. ДСП потихоньку вытесняется экологически чистым и качественным МДФ. Правда, покупать его приходится часто за рубежом: сырьевая база у нас развита пока неважно.

— Потребитель доверяет отечественному производителю.

— Средний срок окупаемости мебельного дела составляет 2-3 года. Но можно его уменьшить, если создать некий эксклюзивный продукт или делать то, за что не берутся большие предприятия, — выполнять индивидуальные заказы.

— Самые сильные игроки рынка — крупные компании, занимающие достойное место в каталоге франшиз. Они имеют целую сеть, благодаря которой обеспечивается большой поток заказов и прибыли.

— Выживают обычно те, кто лучше всего сочетает три основных показателя любого производства: качество, срок и цена. При этом небольшие игроки рынка существуют за счет индивидуальных заказов. Также дела идут хорошо у тех, кто делает «авторскую» продукцию под подходящие интерьерные стили.

«Мягкий рынок» — привлекательная ниша

Теперь несколько слов о мягкой мебели. Занимает она около 15% мебельного рынка. Эта ниша относится к категории весьма прибыльных, ввиду чего часто фигурирует в идеях малого бизнеса по производству. Вот некоторые факты, которые помогут начинающим предпринимателям получить мотивацию для работы:

— Рентабельность создания мягкой мебели по индивидуальному заказу выше, нежели в случае с ее деревянным аналогом. Поэтому небольшим производствам здесь легче выжить.

— Не потребуется дорогостоящее оборудование — почти все работы делаются вручную.

— Малым и средним предпринимателям легче приспособиться под веяния моды. Они могут это сделать всего за несколько дней, в то время как фабрика перестроится под новую модель примерно за 3 месяца.

Но есть и не совсем приятный момент — состоятельные люди, хотя и меняют диваны и кресла раз в 3-4 года, все же предпочитают импортную продукцию премиум-класса. Ну, а средний класс может не менять мягкий интерьер долгие годы. Также понадобятся немалые оборотные средства для обивочного материала и его хранения. Само производство недорогое, а вот ассортимент тканей про запас нужно иметь всегда, иначе вы не сможете сделать работу быстро, и индивидуальные заказы теряют смысл. А если сотрудничать с магазином, согласно статистике, из тысячи единиц, выставленных там для продажи, продаются 200-250.

Реализовать такую продукцию вы сможете только в своем регионе, то есть там, где находится производственный цех. Транспортировка в разобранном виде по понятным причинам невозможна, а в собранном очень дорого обойдется. Россияне любят трансформирующиеся механизмы. Среди моделей-трансформеров лидируют еврокнижка и дельфин.

Если вас не пугают трудности, то изучайте и корректируйте под свои потребности бизнес-план мебельного производства. При наличии организаторских способностей и хороших мастеров, есть неплохой шанс занять достойное место на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *