Бизнес-план автосервиса

Сфера обслуживания автотранспорта имеет стабильный поток клиентов всегда, вне зависимости от экономической обстановки. А с учетом тенденции роста количества автотранспорта можно уверенно говорить, что бизнес-план автосервиса всегда даст возможность открыть прибыльное дело.
Выбор помещения
Успех многих видов деятельности зависит от их месторасположения, автосервис также относится к данной категории. Наиболее удачными местами для мастерских по обслуживанию автотранспорта являются: крупные магистрали, в том числе и федеральные трассы, авторынки, площадки вблизи крупных жилых массивов с гаражными кооперативами. При выборе места следует помнить, что существуют определенные ограничения по санитарным и экологическим нормам. Автосервис может быть как в отдельном здании, так и в встроенном помещении. В последнем случае здание должно быть производственного назначения.
Площадь автосервиса зависит от конкретного бизнес-плана, например, если предполагается выполнять небольшой комплекс услуг: замену масла, колодок, стоек и т.д., то достаточно помещения в 25-30 кв.м., если же предполагается самый широкий спектр услуг вплоть до ремонта двигателя и кузовного ремонта, в том числе покраска, то потребуется площадь не менее 150-200 кв.м.
Хорошим вариантом для организации автомастерской являются помещения, которые уже использовались под эту деятельность, в таком случае затраты на подготовку к открытию окажутся минимальными.
Практика показывает, что трудней всего найти помещения под сервис для обслуживания грузовых автомобилей или автобусов, т.к. в этом случае требуется наличие больших ворот, высоких потолков и достаточно прочного пола.
Подготовка документов
Важным этапом на пути открытия автосервиса является оформление всех необходимых документов. Причем требуется не только зарегистрировать бизнес, например, ООО или ИП, но и получить согласование его работы с заинтересованными государственными органами. К примеру, обязательно требуется получить согласование с экологическим надзором. Для этого необходимо приобрести специальное оборудование для сбора и хранения отработанных технических жидкостей, а также заключить договора со специализированными организациями на их дальнейшую утилизацию.
В ряде случаев необходимо провести предварительную подготовку помещения, например, оборудовать его пожарной сигнализацией и после этого получить согласование в пожарной инспекции.
Совет: не стоит избегать получения всех необходимых согласований. Если планируете свой бизнес на долгие годы, то возможных проверок не избежать, а наличие всех необходимых документов исключит претензии проверяющих.
Подбор оборудования
На стадии разработки бизнес-плана автосервиса необходимо четко обозначить перечень услуг, которые будут оказываться автовладельцам. Исходя из этого перечня, определяется вид и количество оборудования и инструмента. Первоначально стоит скачать каталоги производителей, информацию из них можно взять для планирования будущего бизнеса.
На сегодняшний день выбор достаточно велик, поэтому всегда есть возможность приобрести только то, что действительно необходимо, это не потребует серьезных финансовых затрат.
Особо стоит отметить диагностическое оборудование. Оно довольно дорогостоящее, но его наличие в сервисе позволяет оказывать услуги на более высоком уровне качества, а также выполнять диагностические работы для других автомастерских. В ряде случаев для данного оборудование необходимо скачать или приобрести специальное программное обеспечение, часть производителей поставляют его бесплатно, на это также необходимо обратить внимание при планировании закупок оборудования.
Совет: не стоит приобретать диагностическое оборудование б/у, так как длительная эксплуатация приводит к нарушению точности работы, что может привести к серьезным ошибкам в работе.
Набор персонала
Даже самое современное оборудование может оказаться бесполезным, если нет специалистов, способных его эксплуатировать. Для выполнения несложных операций (замена масла, расходников) можно набрать сотрудников с небольшим опытом работы по обслуживанию автомобилей. Для работы на диагностическом оборудовании, а также для сложных работ, например, капитальный ремонт двигателя, покраска кузова и т.д., потребуются сотрудники с соответствующей подготовкой и опытом. Здесь важно помнить, что многие такие специалисты часто имеют определенную репутацию, и их работа в вашем сервисе привлечет дополнительный поток клиентов. Часто именно известный мастер является самым лучшим и бесплатным способом привлечь клиентов в новый автосервис. В данной ситуации от владельца бизнеса требуется только правильно выстроить свои отношения с мастером, и тогда поток клиентов обеспечен на долгое время.
Финансовая часть
Готовый бизнес-план автосервиса можно скачать на множестве сайтов, но все эти проекты необходимо всегда адаптировать под свои показатели. Прежде всего под уровень расходов на создание и дальнейшую работу мастерской.
Расходы на создание:
• Регистрация бизнеса и получение согласований – 20 000 руб.
• Приобретение оборудования и инструмента – 300 000 – 1 000 000 руб.
• Подготовка помещения – 100 000 руб.
• Закуп спецодежды для сотрудников и хоз.инвентаря – 50 000 руб.
• Оборотные средства – 100 000 – 150 000 руб.
Расходы на ведение деятельности:
• Аренда и коммунальные услуги – 60 000 руб.
• Заработная плата 4-х сотрудников – 100 000 руб.
• Налоговые отчисления и сборы – 50 000 руб.
• Оборотные средства – 100 000 руб.
Таким образом, расходы на открытие небольшого автосервиса составляют от 500 000 до 1 500 000 рублей, а на его дальнейшую работу – около 200 000 рублей. Рентабельность бизнеса зависит от количества и видов оказываемых услуг и колеблется от 20 до 40 процентов. Окупаемость таких проектов 12-36 месяцев.
Добавить комментарий