Бизнес на страховании
Бизнес в сфере страхования стал актуальным, как никогда. Даже несмотря на большую конкуренцию и саму специфику рынка, начинающая страховая компания может принести достаточно прибыли. Основной вопрос – что вы хотите страховать? Сейчас страхуется всё что угодно от всего имущества до определённой части своего тела. Другими словами, придумать новый продукт довольно сложно. Суть в другом — что нового вы можете привнести в уже существующие предложения страхового рынка. Идеальный вариант для страхового агентства — полный спектр страховки в комплексе со специальными экспертными услугами. Такая комбинация поможет окупить инвестиции в бизнесе на протяжении 2-3 лет. Кстати, первоначальные вложения могут достигать до полумиллиона долларов, поэтому рентабельность для страхового агентства является одним из ключевых моментов.
Как открыть страховую компанию?
Безусловно, любая страховая компания — это юридическое лицо. В зависимости от источников инвестирования и других организационных нюансов можно выбрать либо ООО, либо акционерный формат предприятия: открытого или закрытого типа. При регистрации укажите все виды деятельности, связанные с услугами страхования, даже если вы не планировали ими заниматься. Помните — работать нужно на перспективу. Еще один важный момент — для получения возможности на страхование жизни уставной фонд агентства должен составлять, как минимум, 20 млн. рублей.
Рынок страховых услуг представлен такими базовыми категориями:
• автострахование
• медицинская и туристическая страховка
• страхование жизни
• страховка морских и авиарисков
• страхование имущества
• финансовая страховка
Лицензия страховой компании – ответственный в реализации этой бизнес-идеи момент, который сопряжен с оформлением многих документов. В частности, в Минфин нужно предоставить:
1. Устав и другие учредительные документы агентства.
2. Бизнес-план.
3. Правила страхования, созданные вами.
4. Будущие тарифы, которые рассчитываются по всем видам страхования отдельно.
Важный момент – должность генерального директора может занимать только опытный человек с профильным образованием и существенным опытом работы. Это будет проверяться министерством. И конечно же, госпошлина, квитанцию об уплате которой, вам нужно также приложить к пакету документов.
Государство может проверять ваши документы в течение целого года, поэтому лучше отнестись к оформлению очень ответственно, к примеру, пропуск даже одной буквы в уставе чреват повторной подачей документов. Но, если результаты проверки положительные – вы получаете лицензию и место в Едином реестре страховых организаций.
Страховая компания – открыть филиал от известного агентства выгодно
Некоторые инвесторы предпочитают вкладывать деньги в проверенные проекты, поэтому организация страховой компании от отечественного или зарубежного страхового бренда довольно надёжна. Выбирая партнёрство с иностранными представителями, учитывайте, что всю деятельность будет регулировать законодательство РФ, а спорные вопросы и конфликтные ситуации решаться только в российских судах. Более того, вы можете сотрудничать только с теми фирмами, которые предоставляют услуги страхования за рубежом не менее 8 лет (для страхования жизни), а также обладают филиалами на российском рынке, срок работы их 5 лет. Да и финансовый актив компании-партнёра должен составлять от 5 миллиардов долларов.
Как только вы определились с тем, какая именно страховая компания вам подходит и соответствует всем требованиям государства, можно начинать переговоры о сотрудничестве. Их положительным результатом станет подписание договора, приобретение франшизы, которое даёт вам право работать под брендом раскрученного агентства. Явное преимущество открытия филиала – предоставление компанией всех регистрационных документов, а также юридическо-финансовое сопровождение на весь период работы. В принципе, это главное отличие открытия собственного агентства и филиала.
Организация страховой компании – правила и секреты
Прежде всего, нужно правильно подобрать здание под офис. Главный ориентир – центральные районы города, просторное помещение: до 500 квадратов под главный офис и до 150-200 под филиалы. Офис – зеркальное отображения имиджа компании, и поверьте, экономить на нём не стоит. Ремонт должен быть сделан по высшим стандартам. Отличный ход – разработать свой фирменный стиль и использовать его для оформления своей сети.
В качестве персонала вам потребуется несколько страховых агентов, а также менеджеров, которые смогут направить работу компании в правильное русло. Кроме того, решив заняться экспертизой, вам необходимо будет нанять профессиональных оценщиков. Именно две эти категории сотрудников должны быть максимально квалифицированы в своём деле, они непосредственно приносят компании прибыль.
Ориентируйтесь на целевую аудиторию. Привлечение потенциальных клиентов – результат продуманной маркетинговой политики и организации рекламной кампании. Определитесь, с кем вы планируете работать – пенсионеры, бизнесмены или спортсмены, заинтересуйте их своими предложениями, дав то, что нужно. К примеру, для спортсмена актуальной будет медстраховка, а вот бизнесмен, скорее, заинтересуется страхованием своих депозитов и пассивов.
До того как открыть страховую компанию, вам нужно подготовить пакет инвестиций, распределив их таким образом:
• Аренда офисных помещений на год – 3 млн. рублей
• Оформление документации и лицензия – 500 000 рублей
• Ремонт офиса и закупка базового оборудования – 1 млн. рублей
• Реклама, сайт, акции по привлечению клиентов — 2 млн. рублей
• Административные расходы – 500 000 рублей
Правильный подход к бизнесу и создание на рынке свежих предложений поможет справиться с конкуренцией и быстро окупить свою бизнес идею.
Добавить комментарий