Аптечный бизнес

Предприниматели, которые уже имеют опыт в таком деле как аптечный бизнес, утверждают, что это не самое сложное предприятие, несмотря на все трудности с оформлением лицензий.
Основные вопросы, которым нужно уделить особое внимание, касаются выбора аренды, персонала и выгодных условий с дистрибьютором. При успешном старте аптека может окупиться и выйти на первую прибыль уже через полгода.
Выбор аренды
Обычно покупатель пойдет туда, где ближе. Ради дорогих или редких лекарств, конечно, куда угодно можно поехать, но аспирин и бинты покупают всегда в ближайших аптеках. Именно поэтому аптеку можно расположить и в спальном районе с учетом ближайших конкурентов.
Стоит учитывать, что поток посетителей бывает разным, даже если он большой. Например, поток посетителей в аэропорту и в супермаркете может быть одинаковым, но покупки будут делать по-разному при одном и том же количестве посещений.
Чем больше поток, тем шире может быть ассортимент. Наиболее «горячими» местами считаются точки в больших супермаркетах. Сильных конкурентов здесь не будет, и покупки будут совершать часто при большой проходимости. Именно для этих мест подходит расширенный ассортимент на фармацевтике и косметике.
Круглосуточные аптеки выгодно открывать в больших спальных районах.
Лучше даже не выбирать между арендой и покупкой помещения, а сразу остановиться на аренде. Оптимально заключать с арендодателем договор на 5 лет, это защитит вас от повышения цен на аренду на этот срок, и вы приучите покупателей к месторасположению аптеки.
Помните, что если вы ошибетесь с местом, то даже маркетинговые уловки не смогут вас спасти.
Реклама
Для аптеки хорошо подходят стандартные носители – промоакции, лифлеты, карточки. Непосредственно рядом с аптекой разместите баннер, продумайте витрину, вывеску. Все это сразу же расскажет потенциальным покупателям о вашем позиционировании и привлечет внимание.
Модель бизнеса
Аптечный бизнес сегодня представлен в двух моделях: премиальная аптека и дискаунтер. Первый вариант по первоначальным затратам в несколько раз дороже.
Нужно также определиться с формой торговли. Она бывает закрытой и открытой. Первая в этом случае будет требовать меньше площади. Для открытой формы торговли нужна площадь минимум 50 кв.м, к тому же потребуется специальное оборудование, которое должно быть достаточно качественным при оживленном потоке посетителей.
Оборудование
Самое важное в аптечном бизнесе из оборудования – системы электронного учета. Они дадут подробную информацию о затратах, часах работы, занятости, продаже товаров. Это все поможет оптимизировать в дальнейшем работу аптеки, снизить расходы и увеличить прибыль.
Специфика аптек предполагает обязательное наличие важных и распространенных медикаментов. Если посетитель уже два раза у вас был, а парацетамол так и не привезли, то в следующий раз он пойдет в другую аптеку. Системы электронного учета позволяют отслеживать заканчивающиеся партии товара для пополнения ходового ассортимента.
Лицензии
Получение лицензий – вопрос сложный и многоступенчатый.
Существует ряд норм, которые регулирует хранение препаратов только в закрытом виде или при определенной температуре.
Необходимо также соблюдать санитарные нормы: наличие санитарных книжек у сотрудников, состояние помещения.
В среднем на урегулирование всех вопросов, лицензирование и свод мероприятий уходит месяц.
Особенности
В аптеках стоит учитывать сезонный фактор. Летом прибыль всегда ниже на 25%, к осени до весны прибыли вырастают.
Начало бизнеса лучше рассчитать на лето, чтобы открыть аптеку в начале сентября, это поднимет прибыль со старта.
Договоры с дистрибьюторами
Если у вас единичная аптека, то заключать выгодные для себя условия будет сложно. Дистрибьюторы дают хорошие скидки именно сетям аптек из-за оптовых закупок.
Учитывая, что вам понадобится качественный и разносортный товар, придется договариваться с разными дистрибьюторами, выстраивать и налаживать с ними отношения.
Единичная аптека не сможет конкурировать по цене с сетью аптек, поэтому лучше делать упор на расширение ассортимента и на предоставление специальных консультаций.
Кадры
Ваш провизор должен иметь право на отпуск лекарств, быть достаточно вежливым и доброжелательным, располагающим, при этом у него обязательно должно быть высшее или специальное среднее образование.
Учитывая, что условия найма специфичные, в кадрах бывает сильный дефицит, поэтому нужно быть готовым к долгому поиску.
Прибыль
При соблюдении всех важных условий сезонности, широкого ассортимента, хорошего продавца, отсутствии конкурентов можно уже в первые полгода выйти в прибыль.
Реальные показатели можно будет оценивать только через 2 года.
В случае, если бизнес не заладится, то часть денег (60%) на возврате оборудования можно будет вернуть.
Добавить комментарий